Landing Page, что в переводе означает «целевая страница», представляет собой одностраничный сайт (реже – одну из страниц сайта), основной целью которого является продажа товаров и услуг в онлайн-режиме.
В интернет-сообществе существуют различные мнения по поводу этого способа продаж. Кто-то считает, что лендинги уже умерли и не приносят желаемого результата, призывая при этом бизнес выходить в онлайн с помощью создания интернет-магазинов, сообществ ВКонтакте, досок онлайн-объявлений. Другие указывают на эффективность «посадочных» или «приземляющих» страниц и оказываются правы. На данный момент лендинги показывают себя наиболее действенным способом продаж по той простой причине, что их конверсия намного выше, чем у других торговых технологий: если интернет-магазин выдает не более 5%, то правильно организованный лендинг имеет до 25% конверсии при продажах.
Лендинги относятся к инструментам маркетинга, так как носят исключительно рекламный характер и используются бизнесменами и различными интернет-компаниями. Основная направленность этих страниц состоит в привлечении внимания пользователя к товару или услуге с целью совершения покупки товара, заказа услуги или подписки.
Продающий сайт, в данном случае Landing Page, не может быть изначально идеальным, его необходимо постоянно дорабатывать, совершенствовать, развивать путем тестирования, коррекции и измерения эффективности. Требуется понимание поведенческих реакций человека на интернет-странице и того, что им движет во всемирной сети.
Очень важно после запуска лендинга проводить тестирование дизайна, описаний и изображений, так как на конверсию влияют множество факторов, начиная от цвета кнопок до текстовых описаний.